Kankrin.Ru > Бюджетная система Российской Федерации > Финансовая поддержка субъектов РФ

Финансовая поддержка субъектов РФ

Бюджетная система Российской Федерации
Входя в единую бюджетную систему страны, все бюджеты взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения действуют в основном в связи с оказанием территориальным бюджетам финансовой помощи. Межбюджетные отношения строятся на принципах:
  • распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;
  • разграничения доходных источников по уровням бюджетной системы РФ;
  • выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;
  • равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований.
Методами предоставления бюджетам субъектов РФ финансовой помощи являются межбюджетные трансферты.
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:
  • дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
  • субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ предусматриваются в составе федерального бюджета и распределяются между субъектами РФ в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством РФ в соответствии с требованиями БК РФ. Дотации — это межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и/или условий их использования.
Дотации па выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ.
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ предоставляются субъектам РФ. уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта РФ исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем но консолидированным бюджетам субъектов РФ с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных и муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Особенности расчета дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ.
Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ могут быть установлены особенности перечисления и (или) использования указанных дотаций.
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.
Под субсидиями бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Совокупность субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образуем Федеральный фонд софинансирования расходов.
13 составе федеральною бюджета могут предусматриваться субсидии бюджетам субъектов РФ на выравнивание обеспеченности субъектов РФ в целях реализации ими их отдельных расходных обязательств.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета, критерии отбора субъектов РФ для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами РФ устанавливаются федеральными иконами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами 11равительства РФ на срок не менее трех лет
Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федеральною бюджета В случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными иконами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ. бюджетам бюджетной системы РФ могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты.
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации us федерального бюджета. Под субвенциями бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и (пли) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке
Совокупность субвенций бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образует Федеральным фонд компенсаций.
Субвенции бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета распределяются между субъектами РФ в соответствии с методиками, утверждаемыми Правительством РФ в соответствии с требованиями БК РФ. федеральных законов и нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ.
Субвенции бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета, предоставляемые па исполнение отдельных расходных обязательств субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджеп субъекта РФ и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ
Субвенции бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета распределяются межд) всеми субъектами РФ по единой для соответствующею вида субвенций методике пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) уедут, другим показателям с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) уел)л в субъектах РФ.

 
< Бюджетная классификация РФ   Доходы и расходы бюджета РФ >
 

Поддержите ресурс

Если вам оказалась полезна информация ресурса, порекомендуйте его другим пользователям сети, установив ссылку на своем сайте. Например такую:

Партнеры ресурса