Kankrin.Ru > Управление развитием: финансовые стратегии > Точка повторного заказа

Точка повторного заказа

Управление развитием: финансовые стратегии


Речь идет не о том, какое количество заказа размещать, а о том, когда его размещать, т.е. о времени заказа. Для ответа на этот вопрос следует найти баланс между издержками на содержание запасов и издержками, связанными с истощением запасов т.е. издержками дефицита запасов.

Чем выше страховой запас, тем менее вероятен дефицит запасов, но тем выше издержки на содержание запасов. И, наоборот, чем ниже страховой запас (резерв), тем ниже издержки на содержание, тем выше вероятность дефицита, издержки которого велики. Издержки дефицита трудно, но можно учесть. Они реальны и включают затраты на составление повторного заказа, которая состоит из потери прибыли от заказа и потенциальной утраты будущих продаж из-за недовольства клиента.
Если можно точно предсказать спрос на продукцию на определенный период времени, не представляет труда установить соответствующий оптимальный уровень запасов, при котором следует размещать заказы.
Если бы продавец, торгующий в розницу, твердо знал, что сможет продавать ровно 50 единиц своего товарного запаса за неделю (при том, что на пополнение запасов потребуется две недели, а его EOQ равен 200 единицам), он бы размещал заказ каждые четыре недели (с учетом продаж), в то время, как его запасы падают до 100 единиц (с учетом расчета периода пополнения).
Но спрос точно определить нельзя, практически невозможно. Поэтому менеджеры разрабатывают вероятностные распределения будущих продаж, основываясь на накопленном опыте. На основе разработанной схемы оценивается вероятность получения будущих запасов.
Одним из способов определения точки повторного заказа является расчет отношений издержек дефицита и содержание запасов и определения вероятности того, когда запас окажется ниже данного соотношения.
Уровень запаса при этой вероятности и является критической точкой перезаказа.
Практика работы западных компаний показывает, что они очень редко стремятся увеличивать свои страховые запасы до уровня вероятности, которая позволяет защитить себя от дефицита. Это слишком дорого и требует чрезмерного оборотного капитала. Они пытаются предотвратить дефицит запасов, сократив случаи истощения до минимума. В этом случае необходимо установить стандарт частоты дефицита. Скажем, точка повторного заказа может соответствовать не более одному или двум случаям дефицита.
С помощью этих двух методов экономической величины заказа и точки повторного заказа, специалисты по управлению запасами (менеджеры по управлению запасами) помогают финансовым менеджерам разрабатывать финансовую политику в области запасов.

 
< Определение экономически оправданной величины заказа   Введение к разделу "Анализ и оценка деятельности компании "ЭЛЕМ" >
 

Поддержите ресурс

Если вам оказалась полезна информация ресурса, порекомендуйте его другим пользователям сети, установив ссылку на своем сайте. Например такую:

Партнеры ресурса