– Льёт как из ведра… – отрешённо сказала Таня. – Мы, наверное, промокнем насквозь, а потом заболеем и умрём…
– Вон беседка вроде… – крикнул Сергей. Из-за стены дождя ничего не было слышно…
Они сидели в беседке или купальне, не совсем понятно было, что за сооружение стало им убежищем, о чем-то неспешно разговаривали и слушали дождь.
Сергей вдруг подумал, что очень хорошо понимает и чувствует этого «взрослого ребёнка». Неизвестно почему…
Звезда фильмов «Асса» и «Чёрная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви» Татьяна Друбич начала свой путь в кино ещё в 12 лет, но совершенно не радовалась такому подарку судьбы.
Она никогда не любила смотреть на себя на экране, не стремилась к популярности, а всегда хотела просто помогать людям.
Актриса против воли
Татьяна росла в обычной московской семье; родители с типичными профессиями советской интеллигенции – инженер и экономист. Хотя, мама Тани всю жизнь мечтала о карьере актрисы…
Возможно, поэтому она была очень рада, когда её 11-летнюю дочь утвердили на роль в фильме режиссёра Инны Туманян «Пятнадцатая весна».
– Съёмки давались нелегко. Ну, то есть никаких прикольных ощущений в кадре я не испытывала. Наоборот, становилось трудно дышать, появлялась тяжесть в ногах и руках… – признавалась актриса.
Желания блеснуть на экране у девочки не было. Она просто согласилась сыграть роль и неё получилось. Результатом же Таня оказалась не просто недовольна, она его стыдилась…
– Мне было ужасно неприятно видеть себя на экране… Я всегда была закрытым человеком, таким и остаюсь. Поэтому… В общем, я была в ужасе от того, что меня видят все… – рассказывала Татьяна спустя годы.
Но запуск ракеты под названием «Успех» уже произошёл. Жизнь обычной московской школьницы стала развиваться по законам мира кино и вскоре её фотографию положили перед режиссёром Сергеем Соловьёвым.
Тот как раз искал девочку на роль главной героини своего фильма «Сто дней после детства». Татьяна не то чтобы впечатлила режиссёра, она вообще не отвечала его представлениям о главной героине.
Но когда Соловьёв увидел Друбич на площадке, а после, случайно столкнувшись в беседке во время дождя, беседовал битый час, он понял, кроме Тани эту роль никто не сыграет.
На съёмки Таню отпустили только вместе с бабушкой, но юная актриса совершенно не интересовалась жизнью одногодок, а сознательно тянулась ко взрослым.
Роман между 14-летней девочкой и мужчиной, намного лет старше её, вызвал толки, пересуды и осуждение. Для Татьяны и Сергея же всё происходило совершенно естественно: он увидел и оценил взрослость и мудрость Тани, небывалую для таких лет, она же полюбила мужчину за его ум и неоднозначный взгляд на мир.
Я могу такое про тебя рассказать…
В правовом и моральном поле такое не могло пройти бесследно: жена режиссёра даже пыталась содействовать привлечению Соловьёва к ответственности, правда, через горком партии… Не остановил Сергея и маленький сын.
Признаться, родители Тани тоже не пришли в восторг, узнав, что их юная дочь так быстро повзрослела. К удивлению, они решили отпустить ситуацию и довериться режиссеру. «Сейчас Тане 14, мы не можем пожениться, но как только исполнится 18 лет – распишемся», — уверил Соловьев. Родители согласились.
Общественность же не успокаивалась. Влюблённым было всё нипочём, они были выше чужих домыслов и просто учились друг у друга жизни и видению мира…
«Я мог такое про тебя рассказать, лет на 15 сядешь как миленький», — порой заявляла Таня ухажеру.
После окончания школы Друбич не стала поступать во ВГИК. Она давно решила, что хочет стать врачом. Сергей, отношения с которым продолжали развиваться своим ходом, поддержал Таню в этом решении.
По его мнению, девушке нечего было делать в театральном, все что нужно, она уже знает и умеет… И действительно, Татьяна обладала природным талантом, а раскрыться ему как раз помог Соловьёв, выступая и учителем, и наставником.
В возрасте 17 лет Татьяна потеряла горячо любимого отца. Актриса так никогда и не оправилась от его потери.
– Это событие заставило меня посмотреть на многие вещи по-другому. Я изменилась, а потому и многие последующие решения в жизни принимала не так, как если бы папа был жив… – призналась Татьяна.
Во время учёбы в медицинском Друбич продолжила сниматься в кино, поработав в фильмах «Особо опасные» и «Спасатель». Педагоги, не привыкшие, чтобы их студенты исчезали на съемки, возмущались – зачем студентка вообще учится в медицинском…
Актриса-врач
Вопреки обещаниям Соловьев не женился на Тане после ее 18-летия. Он к тому времени даже не развелся официально. Супруга на разводе не настаивала, видимо, надеялась, что блажь по юной музе сама вылетит из головы мужа.
Блажь не вылетела и Сергей развелся с женой. С Таней они узаконили свои отношения в 1983 году. Ей уже был 23 года. Через год родилась дочь Анна.
Татьяна продолжала как будто сопротивляться тому, что она прирождённая актриса, но сидеть дома тоже не хотела, поэтому устроилась работать врачом-эндокринологом в поликлинику. Эту профессию она и по сей день считает своей основной профессией.
Продолжился и путь в кино. После фильмов «Храни меня, мой талисман» и «Десять негритят» настал черёд «альтернативных проделок» Сергея Соловьёва — «Ассы» и «Чёрной розы».
Говорили об определённом типаже девушки-женщины, который собой и воплощала актриса Друбич, мол, это и оказалось секретом востребованности в кино.
Расставание такой монолитной пары стал для многих неожиданностью. Но, после семи лет брака, Сергей и Татьяна подали документы на развод.
Ходили слухи о романе режиссёра с 18-летней девушкой и о параллельных взаимоотношениях Друбич с Иваном Дыховичным…
За пределами понимания
А вот дочь Анна всегда посмеивалась над подобными заявлениями, говоря, что мама с папой на самом деле продолжали любить друг друга и даже жили вместе.
По крайней мере девочка не почувствовал для себя разницы до развода и после. У нее по-прежнему было два родителя.
Так или иначе, их творческий союз не прервался, а итоговую черту под отношениями провести невозможно: их связь не лежала в пределах общего понимания.
Татьяна продолжила сниматься в фильмах бывшего мужа, таких, как «2-Асса-2» и «Анна Каренина». Съёмки последнего затянулись на несколько долгих лет и стали настоящим испытанием и для режиссёра, и для актрисы.
После выхода фильма на экраны его долго и много критиковали. Мол, уже возрастная актриса – не самая лучшая кандидатура на роль юной Анны.
Друбич же, хоть и прекрасно выглядит, но слишком зрелая для такой роли. Вот если бы экранизация была снята раньше… лет двадцать назад…
Личная жизнь Татьяны становилась всё более замкнутой и недоступной для СМИ и широкой общественности.
Доподлинно известно, например, что у актрисы есть и вторая дочь – Мария, но кто является отцом девочки ни самой Друбич, ни кем-либо из её родных и близких не афишировалось.
Образ женщины с фаталистичными и таинственными чертами, который она создавала в кино, наложил отпечаток и на её собственную жизнь…
Анна стала композитором и даже создавала музыку для фильмов отца. Она по-прежнему уверена, что Татьяна и Сергей остались навсегда любящими друг друга людьми.
По-прежнему в кино
В кино Друбич стала сниматься выборочно. Одной из запоминающихся ролей оказалась роль второго плана в фильме Ринаты Литвиновой «Последняя сказка Риты».
Зато огромную часть сил она стала отдавать общественной деятельности: вошла в попечительский совет благотворительного фонда помощи хосписам…
Друбич остаётся актрисой, которая ненавидит публичность, а ценит лишь свободу человеческого выбора. Выбора, кого любить, чем заниматься и как жить.