Автомобиль приносит в нашу жизнь не только комфорт и свободу передвижения, но и некоторые болезни. Что делать мужчине для профилактики?
Частое пребывание за рулем, а особенно работа, связанная с вождением автомобиля, может приводить к развитию особых заболеваний.
Связаны они с длительным сидячим положением, нарушением циркуляции крови, вибрацией, а также многими другими факторами. Одними из самых деликатных проблем станут простатит, развитие геморроя или некоторые другие проблемы.
И не стоит думать, что простатит – это удел пожилых мужчин, при длительном вождении авто он вполне возможен даже в 25-30 лет. Чтобы понять суть проблемы, поговорим подробнее о простатите и других профессиональных болезнях.
Развитие простатита у водителей
Мужчины гораздо чаще, чем женщины, выбирают себе профессии, связанные с длительными поездками за рулем легковых или большегрузных автомобилей. В виду этого, они страдают профессиональными заболеваниями, связанными с вождением чаще.
Одно из самых деликатных и неприятных из них – простатит, воспалительный процесс «второго сердца» мужчины – простаты.
Наиболее вероятно развитие этой болезни среди водителей достаточно молодого возраста, от 20-35 до 40 лет, что напрямую связано с вибрацией и тряской, вынуженным положением, зачастую еще и на подогреваемом или наоборот, сильно холодном сидении
. Это приводит к нарушениям кровотока по сосудам в области малого таза, застою крови, и нарушению питания тканей, в том числе и простаты.
Эта железа очень чувствительна к гипоксии и застойным явлениям, что дает воспалительный процесс. Именно поэтому, простатит нередко обнаруживают у тех, кто много и долго ездит за рулем. Не меньше рискуют и водители мотоциклов.
Длительное вялотекущее заболевание, на симптомы которого мужчина не обращает внимания, или которое вовремя не распознано, приводит к формированию аденомы и даже раковой опухоли.
По данным урологов, от 20 до 40% мужчин трудоспособного возраста имеют простатит, обычно в хронической форме, протекающей скрыто.
Это формирует нарушения в сексуальном плане, страдает образование спермы, что снижает фертильность мужчины (способность к зачатию).
Нередко, совместно с простатой страдают и другие половые органы – яички и их придатки, семенные пузырьки. Воспаление может переходить и на мочевой пузырь и почки, что осложняет течение патологии и ее лечение.
Развитие геморроя у водителей
Развитие геморроя – еще одна профессиональна проблема водителей, длительно пребывающих за рулем.
Наиболее часто от него страдают молодые мужчины, от 30 до 45 лет, но обращаются за помощью не более 10% от всех болеющих, и обычно тогда, когда сил терпеть симптомы уже не остается и нет возможности дальше работать из-за воспаленных и кровоточащих узлов.
Однако, в начальной стадии геморрой гораздо проще и легче вылечить, чем когда проблема запущена. Определить его можно по таким проявлениям, как дискомфорт в области промежности и области ануса, постоянная влажность и вызванный ею зуд, ощущение инородного тела в прямой кишке.
Все неприятности усиливаются при дефекации, но зачастую в этом периоде геморрой лечат лишь единицы. Остальные мужчины стесняются и предпочитают терпеть и далее.
Через несколько месяцев, в лучшем случае – лет, проблема проявляет себя уже и при ходьбе, сидении, а походы в туалет могут быть мучительными.
И еще, геморрой в этом периоде проявляет себя кровотечениями. Но и на этом этапе решаются на посещение врача далеко не все мужчины, предпочитая самолечение. И только когда узлы выпадают, кровотечения становятся сильными и работать уже невозможно, они обращаются к врачам, когда лечение уже сложное и длительное, но и деваться уже просто некуда.
Развитие гастрита у водителей
Те мужчины, кто занимается междугородними рейсами ил проводят за рулем авто большую часть рабочего времени, нередко страдают еще и от проблем с пищеварением.
Перекусы в пути, не самая полезная пища, еда всухомятку, в придорожных кафе или сомнительных столовках – это все является факторами риска развития гастрита.
Такая пища приводит к сильному раздражению стенок желудка, активизации производства соляной кислоты, которая приводит к микро-эрозиям и воспалению слизистой.
Длительные перерывы в питании, когда просто нет возможности поесть, нужно двигаться путь, также способствуют тому, что формируется гастрит.
Его основными симптомами будет боль в области подложечки, которая может быть как натощак, так и после еды, или даже через пару часов после плотного, острого и жирного обеда.
Также могут быть признаками того, что у вас гастрит тошнота, укачивание, нарушения аппетита и обложенный, беловато-серый язык, неприятный привкус во рту и несвежее дыхание.
Если не лечить гастрит, он может надолго уложить в постель и даже приведет к язве, которая может стать смертельной опасностью при прободении или кровотечении.
Другие неприятности
Помимо перечисленных выше, для профессиональных водителей актуальными могут стать также проблемы со спиной – остеохондроз шейного и поясничного отделов, на которые приходится наибольшая нагрузка при сидении.
Причины тому – длительное статичное положение, неправильно отрегулированное сидение, перенапржение мышц спины, а также вибрация и тряска. Это влияет на позвонки и межпозвонковые диски, что дает их сплющивание и даже формирование грыж.
Закономерно страдают и тела позвонков, на них формируются остеофиты (костные шипики), которые раздражают корешки нервов и дают в дополнение ко всем неприятностям еще и боли.
Кроме того, водители за рулем испытывают сильные стрессы – страдает нервная система, а в результате ее перевозбуждения затрагиваются и сердечно-сосудистая и эндокринная.
Это приводит к повышению давления, головным болям и формированию таких состояний, как гипертоническая болезнь и ее осложнения в виде инсультов и инфарктов.
И еще одной профессиональной проблемой современных водителей все чаще становятся простудные болезни, ангины, синуситы и пневмонии с бронхитами.
Причинами их становятся переохлаждение от кондиционера летом, а также прогревание машины или контраст температуры внутри и снаружи салона зимой.