Топовый шоумен утонул в снобизме и презрении к людям. Одного из основателей Comedy Club Гарика Мартиросяна не было на ТНТ больше трех лет.
Провальный стендап-концерт показали еще в декабре 2019-го, последний выпуск «Камеди» с его участием вышел в феврале того же года, а лэйт-найт-спешл «Мартиросян Official» скончался еще раньше.
Все это время Гарик занимался продюсерской работой на ТНТ и скакал по другим каналам большой тройки.
Тем удивительнее, что для возвращения на родную кнопку Мартиросян выбрал формат, провалившийся на Первом.
В том же 2019-м комик вел «Щас спою» – шоу, где участников называли «худшими вокалистами страны», а зрителей насиловали отсутствием у конкурсантов слуха и голоса. Для проекта сняли шесть выпусков, Константин Эрнст выдержал всего четыре.
И вот в 2023-м Гарик камбэкнулся с шоу «Конфетка» – ресерчем авторов любительских треков и превращением их в хиты.
Преображение на этот раз происходит не с помощью педагогов по вокалу и нормальных парикмахеров, а с помощью неожиданно стильных аранжировок трех резидентов Comedy Club и звезд русского шоу-бизнеса (от Сергея Лазарева до Басты).
Похоже, «Конфетку» ждет такая же судьба в эфире, как и «Щас спою» на Первом. Дебютный выпуск, в промо которого вложилось пол-ТНТ, не попал даже в топ-100 популярных программ Москвы…
То есть очень сильно провалился по рейтингам (правда, подождем общероссийских результатов, но вряд ли там будет успех).
Почему же под «Конфеткой» публика разглядела красивую обертку и почуяла запах содержимого? Одна из причин – сам Гарик Мартиросян.
Основатель «Камеди» значится сопродюсером шоу на сайте Weit Media – самой успешной русской телестудии момента, которая оказалась в логове Comedy Club Production.
О том, что идея принадлежит Гарику, говорила в эфире «Камеди» и глава Weit Media Юлия Сумачева, так что и претензии нужно предъявлять ему.
К сожалению, Мартиросян за три года вне эфира еще сильнее заразился презрением к обычным людям. Большой фанат Стиви Уандера и долларовый мультимиллионер разговаривает с 21-летним МЧС-ником из Волжского, буквально как с насекомым – это чувствуется и это жестко отталкивает.
«О чем вы думали, когда писали эту строчку?» – непонимающе интересуется Гарик у питерского шансонье средних лет, а потом раскладывает каждую фразу припева буквально на атомы (если то же самое сделать с шутками Мартиросяна, то смысла в них найдется столько же).
Почему-то у Андрея Малахова и Ивана Урганта таких снобских интонаций нет и, кажется, никогда не было. Ведущий «Конфетки» же зачем-то выключает эмпата и включает противного эстета.
Смотреть на это неприятно, и шоу из-за этого сильно проседает. Формат будто застрял где-то посередине: если Мартиросян действительно хочет прожарки, то лучше не притворяться человеколюбом и гасить несчастных простолюдинов по полной.
А сейчас же «Конфетка» вытаскивает провинциалов на сцену, просто тычет в них пальцем и предъявляет, по сути, одну претензию – что они провинциалы.
Несчастным творцам из регионов неудобно возмущаться, когда в одной студии с ними сидят Мартиросян и Бузова, а ТНТ еще и даст хороший буст и покажет по телевизору.
В итоге одни терпят издевательства от звезд, а другие по-барски предъявляют гостям студии, что те в своем Саратове не стали Стиви Уандером.
Эффект «Конфетки» должен насторожить боссов ТНТ, если те и правда разрабатывают лэйт-найт-шоу для Гарика Мартиросяна.
В первом выпуске уже заметно, насколько Гарик отстал от современной повестки и шпарит по шаблонам из 2011 года.
Например, Марина Кравец тоньше и эмпатичнее опытного напарника реагирует на реплики гостей, поэтому логичнее отдать вечерний слот ей, а вовсе не уставшему Мартиросяну.
Юмористу не помог даже трехлетний перерыв – сейчас это неактуальный шоумен с жидким конферансом уровня Вячеслава Макарова из «Маски».
Мартиросяну поможет только чудо: вдруг какая-то волшебная перезагрузка в сознании вернет его на 15 лет назад.
Правда, вряд ли это спасет «Конфетку» – все выпуски сняты еще в конце декабря, и рейтинги будут катиться под гору.
Зато в каждом эпизоде провального шоу есть Гарик, который за что-то ненавидит хитмейкеров-любителей из провинции.
С таким подходом к обычным людям лучше взять еще один трехлетний перерыв в кадре – или уже окончательно превратиться в продюсера и самому искать ведущих, в чьих глазах нет презрения к челяди.