Как Гурченко заставила худеть Ширвиндта и поставила на место театр Сатиры

Давно заметила, что любая публикация про Людмилу Гурченко вызывает много разнообразных откликов. Причём, сразу кто-нибудь напишет, что «Гурченко терпеть не могу».

Манерная она и вообще. И обязательно про ее дочку напишут – мать она была плохая, не сумела с ребёнком справиться. Ну и все такое.

Бывает и так. И не только в звёздных семействах. Как будто мы этого с вами не знаем. Но Гурченко не прощаем.

А сегодня про другое. Про то, в чем для меня она – пример. Кое-какие высказывания актрисы стали для меня уроками жизни.

Когда-то в одном интервью Гурченко сказала, что может очень долго терпеть. Ее унижают, она терпит, по голове буквально топчутся – терпит. Но однажды она может огрызнуться. И очень сильно.

Когда Людмила Гурченко ушла из «Современника», то пыталась устроиться в Театр Сатиры. Там ее «отсматривали» всем высшим составом: Плучек, Ширвиндт, Миронов.

Гурченко и чечётку била, и пела, и на баяне играла. А они молчали. В какой-то момент актриса сказала: «Ну, я пошла?»

Этот свой стук каблучков в гробовом молчании она потом не раз вспомнит. А тогда дала клятву не переступать порога Сатиры.

Но пройдут годы. Гурченко в кино победно сыграет и с Мироновым, и с Ширвиндтом. И вообще станет звездой.

А в 1994 году режиссёр Андрей Житинкин и актёр Александр Ширвиндт пригласят Гурченко, уже звезду, на главную роль в спектакль по Радзинскому «Поле битвы после победы принадлежит мародёрам». И «нетеатральная» актриса показала, как она работает в театре.

На репетиции приходила первой. Делала грим и сидела под дверью. Пока всем не стало как-то неудобно. Житинкин попросил актёров приезжать вовремя.

Читайте также  Честность Марины Кравец по поводу карьеры, ее радость от назначения мужа гендиректором ТНТ

Так Гурченко стала ещё раньше приходить! Она была первая в любом случае! Текст она знала уже на первой репетиции. Весь! Хотя все ещё с тетрадочками сидели.

Ещё удивляла тем, что на любой репетиции играла с полноценной отдачей. Ширвиндт вспоминал, что когда он ей сказал уж так не стараться, Гурченко так на него посмотрела!

И продолжила репетировать по-своему. С полной отдачей. Как с атомным реактором внутри. А ведь она совсем была тогда не девочкой, мягко говоря.

Однажды во время репетиции со стены упало зеркало, которое там висело давным-давно. И разбилось. Все начали переживать – плохая ведь примета.

Гурченко же усмехнулась и сказала, что зеркало ее вспомнило, как именно здесь она когда-то шла в гробовом молчании. А упало зеркало потому, что она нарушила клятву и пришла в Сатиру.«Но теперь примета сработает наоборот!».

Так и вышло. Спектакль будут играть лет 15 при полных залах. Возить на гастроли в Америку, Европу, Израиль. Аншлаги!

В Риге Гурченко сыграла спектакль с температурой под сорок, потому что все билеты были проданы. И ее только что на руках не носили из обожания. Вот такой урок.

И кстати. После грандиозно прошедшей премьеры к Гурченко подошёл худрук Театра Сатиры Валентин Плучек и пригласил Гурченко в штат. И актриса спокойно ответила: «Нет! Вот теперь нет!».

Это был реванш. Более того, она заставила Александра Ширвиндта похудеть ради спектакля. Там был яркий момент, когда они в порыве страсти катятся по сцене.

Хрупкая Гурченко от травм уже страдала. Нога у неё после фильма «Мама» была раздроблена. Поэтому она волновалась, что грузный Ширвиндт ее просто раздавит.

Читайте также  Малахова обобрали до нитки! Ой, батюшки!

Отказать ей было невозможно. Поэтому перед каждым спектаклем Ширвиндт худел, а в день представления вообще не ел.

Теперь условия диктовала она. Однажды Ширвиндт должен был уезжать на кинофестиваль с Державиным. Поэтому свои реплики они проговаривали быстро-быстро.

Гурченко это просекла и стала тянуть свои сцены. Не дала им сыграть «быстро-быстро». В результате Ширвиндт с Державиным опоздали на самолёт.

«Ну, какая ж ты стерва!» – сказал ей Ширвиндт. Может и стерва. Но спектакль сыграли как положено.

И ещё один «урок от Гурченко». Она ненавидела пустую болтовню на репетициях. Она сразу делала вид, что спит. На диванчике в театре, в машине, в купе. Пресекала Гурченко и лишние контакты. Могла и в лифте выйти не на своём этаже.

В самолете она летела в тёмных очках, закутанная в платок. Маскировалась. На съёмки приезжала заранее и тихо занималась своей жизнью.

Ждут феерического приезда Гурченко, а она уже давно прибыла. Феерия у неё была только в спектакле или в кино.

ИСТОЧНИК