Как тотальный материнский контроль ломал жизнь Татьяны Самойловой

Жизнь Татьяны Самойловой (1934-2014), нашей незабвенный Вероники, впору изучать психологам. Она – как великолепная штучная бабочка украшала этот мир, не задумываясь о том, «где есть и пить». Так это все удивительно. Хотя, с другой стороны, вполне себе системно.

Да, уходила она из жизни почти в полном одиночестве. Как артистка – в абсолютном забвении. Много писали, что она теряет память, забывала свой адрес и стала совершенно беспомощной.

И так долго ей не могли установить памятник на Новодевичьем кладбище. И общее место в публикациях о Самойловой – жалко, жалко, жалко…..

Самойлова никогда не знала бедности. Никогда. О ней всегда кто-то заботился и даже в старости осыпали подарками.

***
Выросла Татьяна не просто в обеспеченной, а в очень обеспеченной семье. Ее отец – роскошный и знаменитый артист Евгений Самойлов – был награждён всевозможными премиями и полностью обласкан властью.

Он снимался в фильмах, которые стали, уж извините, брендами не просто нашего кино, а всей нашей советской жизни. «Щорс», «Светлый путь», «Сердца четырёх», «В шесть часов вечера после войны», «Живые и мёртвые», «Ватерлоо» – фильмы непроходные, время их только украшает.

Кроме того, Евгений Самойлов до самой смерти служил в Малом театре. Работал много. Со своей женой Зинаидой Ильиничной Левиной он прожил 62 года. Она и управляла всем в доме, влияла и на мужа, и на детей.

Татьяна с самого детства была ограждена от всех бытовых и финансовых проблем. Отсюда у Самойловой всегда – лёгкое отношение к тратам и дорогим вещам.

Мать предполагала в дочери реализовывать свою мечту – стать великой балериной. Татьяна вполне успешно занималась в балетной студии при музыкальном театре В.И.Немировича-Данченко.

Читайте также  Драка на свадьбе стала фатальной для советского футболиста: реальная история, ставшая основой фильма

Затем – по логике образования – необходимо было поступление в хореографическое училище при Большом театре.

Мать была знакома с Майей Плисецкой и балерина «посмотрела девочку». Вывод был убийственный для семьи – недостаточная гибкость. Плисецкая со всей категоричностью сказала, что получится не прима, а только рядовая балерина. Этого мама принять не смогла.

«Тогда пойдёшь в актрисы» – таков был домашний вердикт для Татьяны. И она не ослушалась. Да и зачем?

Фильмография Татьяны Самойловой, как известно, не так велика. Но два фильма с ее участием – непревзойденный эталон мирового кино. Это, как вы понимаете, «Летят журавли» и «Анна Каренина».

Прокат по всему миру, внимание к русской актрисы активно проявили и Пикассо, и Жерар Филип, и весь Голливуд, куда ее так и не пустили. Были и годы простоя, а потом забвение. Но это, как говорится, другая история.

***
Личную жизнь знаменитой актрисы мать полностью контролировала, вплоть до самых интимных вещей. И Татьяна это легко принимала. При всех своих мужьях, она подолгу и часто жила с родителями, объясняя это нервными срывами.

И единственного сына своего практически не воспитывала, отдала бабушке. Объясняла, что не справится сама, хоть и любила его очень нежно.

Руководила мать и мужьями, что тем не очень нравилось. Это естественно. Такая вот теща…

Первый муж Татьяны Самойловой Василий Лановой не мог привести молодую жену в свой дом. Там было полно родственников и без них. Жить начали в квартире Татьяны и теща активно регулировала быт. А как ещё, если Таня даже чай не могла заварить.

Лановой как-то сразу не пришёлся по двору: мало зарабатывал, не в тех фильмах снимался. Поэтому было принято роковое решение: детей не оставлять. Близнецы не родились, семья распалась. Вот вам и теща.

Читайте также  «На меня давят – если нет семьи, то нет счастья»: Агата Муцениеце устала от того, что ее жалеют после развода

Другие мужья Татьяны Самойловой тоже в первую очередь «проверялись» на то, довольно ли они зарабатывают, чтобы Татьяна жила спокойно?

Именно поэтому, например, на семейном совете было решено, что второй ребёнок не нужен. Так распался уже четвёртый брак Самойловой.

В интервью актриса признавалась, что зря тогда послушалась мать. Но, как говорил Булгаков, «сделанное сделано».

Вот и вышло в результате, что сын уехал в Америку и крайне редко навещал мать. Родители Татьяны ушли каждый в своё время.

Она осталась одна. И жила все равно как красивая бабочка. Добрые люди не переводились, помогали. Но жила актриса одна и в полном одиночестве.

Такая судьба. Показательная, как мне кажется. Хотя, какое нам дело до чужих семейных устоев? Это все уже можно и забыть.

Нам ведь остались фильмы с красавицей актрисой. А все остальное – быльем поросло. Но задуматься есть о чем.

ИСТОЧНИК