«Кровавая барыня» — расхваленный русский сериал. Правда и вымысел истории Салтычихи. Совсем неожиданно!

Найти среди русских сериалов что-то приличное всегда было сложно. В основном наше кино – это посредственные «обрусевшие» копии западных проектов.

Оно и понятно, за столько времени развития западного кинематографа были использованы уже, кажется, абсолютно все сюжеты, какие только могут быть, и придумывать что-то новое становится всё сложнее.

Вы знали, что на этом известном портрете на самом деле вовсе не Дарья Салтыкова?

Насколько же лично я была рада, когда российские режиссёры нашли-таки выход из положения – обращение к истории нашей страны и к её личностям.

Тем интереснее было посмотреть на то, как раскроют исторического антигероя – кого-то отвратительного и психологически сложного.

Тема маньяков и убийц всегда была интересна обществу – в основном то, как они дошли до жизни такой, что лежало в основе и сколько в последствии бед они причинили людям. Сериал «Кровавая барыня», 2018 года, попытался нам об этом рассказать.

Начнём с актёрского состава

Хорошие новости, основные действующие лица сериала представлены действительно сильными актёрами.

Юлия Снигирь

О, привет, Юлия Снигирь. Ты довольно часто встречаешься в фильмах про эпоху Екатерины Второй. Но, если серьезно, даже те, кто смотрел до этого сериал «Великая», не будут разочарованы Снигирь в главной роли.

По сути, именно она всё время притягивает к себе внимание, причём настолько, что оторваться от экрана просто невозможно, какая бы дичь там не происходила, – сидеть придётся до конца. Тут сошлось всё: и внешность актрисы, и подходящий персонаж, и блестящая игра.

Пётр Рыков

Пётр Рыков в роли главного любовного интереса, имя которого вы даже не запомните, нормально изображает просто красивого мальчика. Не думаю, что ему это трудно.

Фёдор Лавров

Фёдор Лавров в роли Глеба Салтыкова – настоящая находка. Если вы хотите сделать кого-то в фильме реально омерзительным, пригласите на его роль Фёдора – актёр реально гений в этом плане.

Кристина Бабушкина

Ну и персонаж, затмивший в моих глазах даже главную героиню, — это Кристина Бабушкина в роли Авдотьи.

Самый трудный, противоречивый и вытягивающий весь сериал образ. Роль Авдотьи была исполнена настолько правдоподобно, что не замечаешь даже подкаченных губ у актрисы.

Главная тема сериала

Досмотрев сериал до конца, я вдруг поняла, что мне совершенно не ясно, о чём в итоге хотел рассказать режиссёр.

Более того, даже жанр сериала «Кровавая барыня» будто остается не определенным – то ли это любовная история, то ли психологическая драма, то ли политический триллер.

Читайте также  Как сложилась судьба Александры из фильма "Москва слезам не верит" и как она живет сейчас

Основной вопрос и конфликт сериала — что же сделало главную героиню такой, — так и остаётся без чёткого ответа.

На первый взгляд, авторы используют типичную отмазку и винят во всём просто несчастную любовь, — но на самом деле не всё так просто.

Подсказку даёт сама атмосфера кино – она довольно странная, много всего намешано в одном.

Дворцовые интриги переплетаются с мифическими сюжетами мрачных сказок о ведьмах, сводящих людей с ума.

Параллельно с этим, возвышенная тема религии и божественности смешивается с абсолютно научной и биологичной темой психических расстройств и возникновения маньяков. Чему из этого верить в итоге, видимо, решать нам.

Да, ответа на главный вопрос нет, но с другой стороны, это ли не круто? Недосказанность оставляет простор для зрителя, чтобы каждый мог составить свою версию событий.

Главная тема сериала

Обезумела ли несчастная женщина от потери любимого, либо же от издевательств со стороны мужа? Да, возможно.

Стали ли всему виной плохие гены и болезнь перешла к ней от матери по наследству? Вполне может быть.

Был ли это заговор с целью устранить богатую помещицу, огромное давление со стороны многочисленных врагов или дурное влияние шарлатанов-знахарок и излишне живое воображение? Или может быть, всё это вместе – совокупность факторов? А почему бы и нет.

В этом плане, сериал гениален, а в купе с динамичным сюжетом без проседаний – действительно заслуживает высоких рейтингов. Ну а если вы всё ещё не посмотрели сериал – осторожно, дальше спойлеры.

Исторические несоответствия в «Кровавой барыне»

Одна из самых известных женщин-убийц не только в России, но и в целом, в мире, Дарья Салтыкова – одновременно одна из самых загадочных личностей русской истории, о биографии которой не известно практически ничего.

Кроме, собственно, окончательного приговора, выписанного ей Екатериной 2, за ужасные издевательства и убийства, по подозрениям, более 120 крепостных крестьян.

По его итогам, в наказание её заточили в камере «без света и общения человеческого», и даже перестали считать женщиной, присвоив местоимение «оно».

И на этом портрете якобы Дарьи, тоже не она. Все настоящие изображения Салтыковой, как и документы, содержащие сведения о ней, были сожжены, чтобы никто больше не увидел и не услышал об этом чудовище.

По общепринятой исторической картине, безумие Салтычихи начало проявляться вскоре после гибели её мужа – Глеба Алексеевича Салтыкова.

Поскольку особое внимание женщина обращала именно на молодых девушек-крестьянок, избивая их пачками до полусмерти, историки предполагают в мотивах убийцы зависть.

Читайте также  «Господь даровал ему именно такую кончину»: Дарья Донцова трогательно простилась с мужем, умершим от рака

Ещё относительно молодая тогда барыня осталась совершенно одна, без мужского внимания и поддержки, вот и вымещала злобу на, как ей казалось, более удачливых в этом плане дворовых девках.

Глеб и Дарья Салтыковы в исполнении Фёдора Лаврова и Юлии Снигирь.

Однако, по поводу истоков безумия барыни, я больше соглашусь с фильмом, чем с догадками историков.

Режиссер Егор Анашкин изобразил психические проблемы Дарьи исходящими из самого детства – дескать, она уже родилась «бесом».

И в это, действительно, верится намного больше, ведь любой психолог скажет вам, что какое-либо травматическое событие, как в случае с Дарьей – гибель мужа, могло стать лишь триггером к развитию маньяка, но никак не причиной.

Истории не известно, при каких обстоятельствах погиб Глеб Алексеевич. Анашкин использовал, в связи с этим, версию об убийстве мужа самой Салтыковой.

Маленькая Дарья видит галлюцинацию умершей матери.

Неизвестно, жила ли Салтыкова действительно в монастыре, однако точно ясно, что после смерти мужа она стала чуть ли не самой богатой женщиной-вдовой в России и действительно имела множество связей в обществе.

Благодаря знатным корням и огромному состоянию. Вот, пожалуй, и все совпадающие с историей моменты в фильме.

Переходим к откровенному вымыслу, из-за которого сериал точно не понравится историкам.

Зачем режиссёр добавил к истории Дарьи пресловутый несчастливый брак с любовным треугольником – непонятно.

Этот ход кажется совершенно нелогичным, ведь вряд ли барыня настолько бы обезумела после смерти нелюбимого мужа.

То, что она убила Глеба Алексеевича, по версии фильма, из-за того, что тот мешал ей встречаться с любовником, который и приезжал-то раз в год, — вообще кажется полным бредом.

На мой взгляд, даже с версией об убийстве мужа самой Салтыковой, можно было сделать что-то намного интереснее, ну да ладно.

Сергей Салтыков в исполнении Петра Рыкова.

Самая надуманная и притянутая за уши линия фильма – тот самый роман Дарьи с племянником её мужа Сергеем Салтыковым, которому в истории, конечно же, нет ни единого подтверждения или даже слуха.

Осложняется всё тем, что Сергей в последствии стал фаворитом Екатерины Второй, что ставит Дарью Салтыкову в прямую конфронтацию с Императрицей, чего в реальности, конечно, быть не могло.

Певец Влад Соколовский в роли Дмитрия Тютчева

При этом, разворачивая от начала до конца выдуманную любовную линию, сериал почему-то не так подробно останавливается на гораздо более известном и достоверном романе Дарьи Салтыковой с дедом поэта Фёдора Тютчева, Николаем Тютчевым, которого тут почему-то назвали Дмитрием.

То, как ревнивая Дарья пытается убить бывшего возлюбленного вместе с его новой невестой, показано как-то вскользь, и не вызывает таких бурных эмоций, какие вызывает просто история об этом из исторических сводок.

Читайте также  Лолита Милявская в гонке за любовью, обречённая на одиночество

Мол, ну пыталась Салтычиха убить дворянина, ну и что? Основной вымышленный роман-то режиссёр ей придумал с Сергеем, значит за Дмитрия и переживать не надо.

Актёров на роли братьев-Салтыковых подобрали прекрасных. Михаил Васьков и Валентин Варецкий действительно выглядят, как мерзкие разжиревшие чиновники того времени.

Политическая линия в сериале интересная, но довольно слабая, от чего сразу бросаются в глаза вот эти два олуха — дядья Салтыковы.

По сюжету, они должны выманить у Дарьи всё её имущество, но они настолько кривые и тупые, что могут только изображать из себя загадочность, не преуспевая при этом ни в одном из своих планов, и в целом особо не влияют на историю.

Екатерину играет Северия Янушаускайте, но появляется достаточно редко.

Но несмотря на плохую реализацию, мне понравилась сама идея Анашкина о двойном дне в этой истории.

А именно – случайно попавшем к Дарье письме Екатерины, компрометирующем правительницу и, соответственно, являющимся оружием в руках Салтыковой, которое в итоге погубило её саму.

Ведь, действительно, в истории нет чёткого объяснения такому вниманию высшей власти именно к Дарье Салтыковой.

В те времена избить или убить крепостного было абсолютной нормой, так делали все помещики и никто бы никогда не наказал их за это.

Даже сами крестьяне считали, что раз их избивают, значит – за дело, барская воля – закон, что, кстати, очень правдоподобно показано в фильме.

Ужасной рабской психологии, тяжёлому быту и жизни крестьян уделяется достаточно много внимания в фильме, и выглядит это намного правдоподобнее истории их господ.

Ну а на жалобы оборзевших холопов мало кто реагировал. Так почему же аж сама Екатерина, ярая защитница дворянства, от которого зависело её правление, выписала приговор самой богатой дворянке Москвы, пусть и не смертельный? Только ли за убийство каких-то там никому не нужных крепостных?

Очевидно, богатая помещица могла перейти кому-то из высшего круга дорогу, вот только кому именно и каким образом – не ясно. Очень интересная версия. Этот сериал, действительно, заставляет задуматься.

Что в итоге?

Все самые положительные характеристики сериала относятся, конечно же, к его художественной составляющей.

То есть, если вы не будете особо обращать внимание на то, что прообраз главной героини – реальный человек, то сериал для вас гарантированно будет качественным и запоминающимся.

Тем, кто интересовался реальным историческим образом Дарьи Салтыковой, смотреть будет тяжеловато, вымысел тут очевидный.

Ну а с другой стороны — что там было в реальной истории – мы никогда и не узнаем. Так что, почему бы и не глянуть, как это видит режиссёр «Кровавой барыни»?

Источник