В тот день на съемочной площадке все видели, как режиссер Иван Пырьев ухаживал за молодой актрисой Людмилой Марченко.
Марина Ладынина, супруга Пырьева, нагрянула неожиданно и сразу пошла в гримерную, где режиссер уединился с молодой девушкой.
-Я подаю на развод,- резко бросила она.
-Нет, не подашь. Иначе тебя в один момент забудут все.
Шел 1937 год. Иван Пырьев впервые снимал в своем фильме “Богатая невеста” молодую актрису Марину Ладынину. В съемочной группе уже шептались о вспыхнувшем романе. Все знали, что Пырьев любил молодых актрис.
В тот день на съемочную площадку заявилась законная супруга Пырьева Ада Войцик. Ей уже сообщили о новом увлечении мужа. Ада примчалась в Киев из Москвы. Увидев мужа и Ладынину, она сразу все поняла.
Она обратилась к Марине: -Учти, ты получишь с ним столько счастья, сколько создать может только он. Но запомни, что за каждый грамм этого счастья ты заплатишь килограммами страданий. Придет момент, он и тебя променяет на молодую.
В начале сороковых Марина Ладынина стала настоящей звездой советского кино. Ею восхищались на протяжении двадцати лет. Ей подражали и завидовали.
Ее считали едва ли не самой счастливой женщиной Советского Союза. Еще бы, замужем за главным режиссером страны. Влиятельный, состоятельный.
Он обеспечил ее лучшими ролями и вниманием со стороны власти. На двоих у супругов Ладыниной и Пырьева было 11 Сталинских премий.
Но личная жизнь актрисы не была так проста, как казалось со стороны. Пырьеву приписывали многочисленные романы с молодыми актрисами, что не могло не сказываться на характере Марины.
Екатерина Савинова, Клара Лучко, Ольга Бган, Людмила Марченко — их внимания он добивался, не скрывая от посторонних.
Марина терпела. Следует признать, что Марину Ладынину, как популярную актрису, явил именно Иван Пырьев. Она не была известной, нигде не играла. Во всех его фильмах 16 лет подряд играла только она.
До знакомства с Пырьевым ее карьера не ладилась. Она была даже под наблюдением НКВД из-за романа с итальянским инженером.
Эти отношения могли перечеркнуть планы начинающей актрисы. Когда ее запретили снимать, она была вынуждена устроиться прачкой.
Именно Пырьев открыл Марине дорогу на большой экран. Через свои связи он пробил ей роль в фильме “Богатая невеста”. Только тогда ей разрешили сниматься.
Судьбу, связанную с кино, подарил именно Пырьев. Поэтому Марина долгие годы терпела многочисленные измены и тяжелый характер мужа.
Они познакомились, когда Марине было 25 лет. Сначала Пырьев увидел ее в роли слепой цветочницы в фильме ”Просперити”. Встретились они в гостях у подруги Ладыниной. Ивану было за 30.
К моменту знакомства он уже снял два фильма, но славы это ему не принесло. Считали, что актриса, которой он отдавал все главные роли, неудачно воплощала замысел режиссера. Это была его жена. Ада Войцик. Не снимать собственную супругу Пырьев не мог.
Яркая Марина была полной противоположностью его жены Ады, у который был очень тяжелый характер. В ней он наконец нашел свою актрису. После первого же совместного фильма “Богатая невеста” к нему пришла долгожданная слава.
А Марину, которая была в опале, отметил сам Сталин.
Посмотрев фильм, он сказал: -Дайте ей премию, пусть она и на самом деле будет богатой невестой.
После выхода фильма Пырьев звал ее замуж и клялся развестись с Адой. Только тянул с обещанием. Роль тайной любовницы Марину не устраивала и она хладнокровно прервала роман, не признавшись в одной важной детали. Она ждала ребенка. Иван Пырьев решился уйти от Ады только когда сыну было уже семь месяцев.
Ада пыталась его вернуть самым глупым способом: покончив с собой. Тогда ее спасли, но молодая тогда еще актриса больше не вышла замуж. Она пропала с экранов и доживала свое век в одиночестве.
Спустя двадцать лет Марина Ладынина повторит ее судьбу. Она тоже окажется без мужа, без семьи и работы. Так сбудется пророчество Ады Войцик: “За свое счастье ты заплатишь, как сейчас плачу я”.
В 1946 году в Каннах открылся первый кинофестиваль. Представлять СССР доверили самой известной актрисе страны Марине Ладыниной.
Марина переживала, что будет выглядеть бледно на фоне блистательных иностранных актрис. На нее и правда смотрели все. И обсуждали, какой у этой русской гордый и независимый вид.
Красавица с поистине голливудской улыбкой и чарующим голосом. И абсолютно не обаятельный, нервный и внешне неприятный муж.
Супруги жили в пятикомнатной квартире в знаменитой высотке на Набережной, ездили на статусных автомобилях с водителем.
Но никто не знал, что творится за дверью их квартиры и что скрывает за своей лучезарной улыбкой Марина. Ивана Пырьева не зря называли самым грозным режиссером страны.
Одной из причин ссор была Любовь Орлова, которая боролась с Мариной за право называться самой популярной актрисой СССР.
-У Любы каблучки, прическа, а я для тебя кто? Свинарка? — она швырнула новый сценарий.
-Ты хочешь быть единственной Ладыниной или второй Любой Орловой?
Марина просила мужа снимать ее не только в ватниках. Но завидовала Марина не только из-за ролей.
На съемочной площадке Пырьев мог без стеснения довести Марину до слез, накричать и даже замахнуться, а Александров сдувал пылинки со своей Любочки.
С Иваном о нежностях можно было только мечтать. Актрис, за которыми ухаживал Иван Пырьев было больше, чем тех, о ком говорили открыто.
Многие красивые женщины не отказывали всесильному режиссеру. Все знали, он мог как помочь с карьерой, так и разрушить ее.
В 1949 году Иван Пырьев снимал очередной шедевр “Кубанские казаки”. На одну из ролей утвердили Екатерину Савинову, только окончившую ВГИК.
Это была несомненная удача для выпускницы, за которую нужно было заплатить. Знаменитую историю об оплеухе знают все. Пырьев сполна отомстил актрисе за этот поступок.
Кларе Лучко повезло намного больше. За нее вступился партнер по фильму Сергей Лукьянов, который влюбился в партнершу. Пырьев сердился, но ничего не мог поделать.
Многие актрисы прошли тот же путь, что и Марина. И все они говорили, что самое сложное, это делать вид, что ничего не замечаешь. Но те, кто близко знал Пырьева, были уверены: хоть он и изменял жене, но очень сильно любил ее.
У самой Марины был тоже жесткий и твердый характер. Именно она железной рукой вела семейную жизнь и могла закрывать глаза на его романчики. Даже конфликты у них начались из-за ее тяжелого характера.
Она мало шла на компромиссы. Мало кто знал, какое страшное предательство ей пришлось пережить. До конца жизни она так и не рассказала, что на самом деле произошло в их семье и почему они так некрасиво развелись.
Шел конец 50-х. Пырьев горел новым фильмом по роману Достоевского, а Ладынина впервые поняла, что ее время уходит. В 50 она уже не могла играть юных героинь.
Супруг искал новые лица. Он уже несколько лет не предлагал ей главные роли. Последняя совместная работа была в 1954 году.
Тяжелый характер Марины проявился, когда она написала письмо в ЦК, в котором жаловалась на своего 58-летнего мужа. Речь в письме шла и о 19-летней Людмиле Марченко, в которую влюбился ее муж и собрался разрушить семью.
Если раньше все увлечения были проходными, то на Марченко у него были серьезны планы. Но планы Пырьева разбил Стриженов, в которого Марченко влюбилась во время съемок.
Узнав о том, что Марченко тайком встречается со Стриженовым, он все разворотил в квартире, которую купил для любимой.
В результате этого стресса у Ладыниной начались проблемы с алкоголем. В магазине, в котором она отоваривались, ей даже дали прозвище: “Мадам Каберне”. Она любила красное вино.
Роман Пырьева с Марченко не имел продолжения. После неудачного завершения романа с молодой Людмилой, Иван Пырьев пришел к Марине просить прощения. Конечно, она его простила.
Но все испортило то письмо. Марина не отправила его по адресу, выбросила в мусорное ведро. К несчастью, письмо нашла исполнительная домработница и отдала Пырьеву.
Прочитав письмо он собрал вещи и уехал в Дом отдыха, потому что на тот момент ему ехать было некуда. Так они и расстались.
После расставания с Мариной Иван Пырьев закрутил роман с Лионеллой Скирдой, которая быстро поняла свою выгоду и стала настаивать на свадьбе, несмотря на почти сорокалетнюю разницу в возрасте.
А Ладынина два раза отказывалась подписывать бумаги о разводе, но режиссер прибегнул к жестоким приемам.
Когда шел третий суд, пришла та самая домработница и сказала, что у Марины Алексеевны были любовники. Она назвала любовниками всех партнеров, с которыми она снималась.
В свою защиту Марина не произнесла ни слова. Из зала суда она вышла с абсолютно белым лицом. Ей было за 50, когда она лишилась всего: мужа, карьеры, репутации.
Другие режиссеры боялись снимать ее. Пырьеву мало было сломать карьеру бывшей жены. Под влиянием молодой жены он принялся делить имущество.
Марина получила скромную двушку на Котельнической набережной. Ударом стало и то, что ее единственный сын предпочел жить с отцом. Жизнь без семьи и кино потеряла смысл.
В 1998 году, когда ей исполнилось 90 лет, Марина Ладынина все-таки вышла на публику. Тогда ей вручили премию “Ника”. Перед ней на колени встал ее партнер по фильму “Свинарка и пастух” Владимир Зельдин.
На сцене она выглядела очень достойно, хотя не хотела идти на это мероприятие, ведь ее не было видно целых 50 лет. Ладынину все-таки уговорили, осыпали цветами, подарили статуэтку. И….снова забыли, теперь уже до самой смерти.
Жизнь Пырьева после развода тоже нельзя считать счастливой. За четыре года семейной жизни с Лионеллой он пережил шесть инфарктов.
Ведь изначально было понятно, что замуж за него она вышла только по расчету. В надежде, что он будет ее снимать. “Как я не хочу ехать домой, к этому старику”, — признавалась она подруге.
После развода с Пырьевым Марина больше не вышла замуж, хотя у нее было много влиятельных поклонников. Она жила затворницей, не общалась с прессой, только изредка поддерживая связь с подругами.
В 1968 году от разрыва сердца умер Пырьев. Только на похоронах Ладынина за долгие годы впервые увидела бывшего мужа. В последние годы жизни рядом с Ладыниной появилась помощница.
10 марта 2003 года Марина Ладынина поскользнувшись в ванной упала на пол. Она несколько часов пролежала на полу, пока ее не обнаружила помощница.
Актрису привезли в больницу на “скорой”. Через пять дней 94-летняя Марина Ладынина скончалась в полном одиночестве.
Ею восхищались миллионы поклонников, а она всю жизнь скрывала страшную правду, что была жертвой жестокого режиссера, который не гнушался изменять ей.
А потом сломал карьеру и оставил без средств к существованию. Несмотря на это, Марина Ладынина до последнего вздоха любила его и не предала его память.