Лидер Therr Maitz идеально подходит Константину Эрнсту. Шоу «Голос» второе десятилетие приносит отличные рейтинги Первому каналу, но явно не резонирует так, как в 2013 году.
Осенью 2021-го о главном вокальном проекте страны чаще говорили из-за смерти Александра Градского и моральной дилеммы «Стоило ли вещателю дать мэтру умереть на съемочной площадке?»
2022-й принес кучу изменений, и главное из них – уход Дмитрия Нагиева и его замена на Ларису Гузееву и Яну Чурикову.
Апдейты не слишком помогли, и сейчас детский «Голос», вечный рейтинговый хит Первого, стабильно уступает по цифрам конкурентам из «Ну-ка, все вместе» Второго канала.
Вероятно, поэтому в 11-й сезон позвали не молодого 61-летнего отца Валерия Сюткина и не трех выгоревших судей из золотого состава, а разбавили привычных Басту и Полину Гагарину двумя новичками – Владимиром Пресняковым и Антоном Беляевым.
Это важное обновление правил любимого шоу – впервые в русской версии «Голоса» в кресло наставника сел бывший выпускник проекта.
Приглашение Владимира Преснякова – это интересно, но еще перспективнее в «Голосе» выглядит как раз Беляев. За 10 лет с момента появления Антона на шоу он остался единственным заметным выпускником на русской эстраде.
Да, в том же сезоне была Наргиз Закирова, которая поругалась с Максимом Фадеевым и затерялась в рояле Виктора Дробыша. Но у лысой дамы с хрипотцой в связках давно нет хитов, а прежние так и остались в сейфе Фадеева.
Да, Беляев – не супервокалист, но крутой саундпродюсер, композитор и аранжировщик.
Лидер Therr Maitz получил «Золотого орла» за музыку к фильму «Лед» и доделывал гимн ФК «Краснодар» за Хансом Циммером, причем версию Антона в клубе Сергея Галицкого авторизовали у самого немца.
Но сейчас Беляев – это не просто доказательство, что «Голос» оказался бесполезнее «Фабрики звезд» в качестве карьерного лифта в шоу-бизнес.
Возможно, Первый все продумал на шаг вперед, и помимо мощного дизайнера звуков канал схантил ведущего и продюсера другого проекта для ночной линейки.
Антон еще в 2019 году придумал формат LAB – музыкальной лаборатории без соревновательного момента, чисто спектакль для зрителей. Первые два сезона прошли в интернете, а третий переехал из «Яндекс.Эфира» на ТНТ.
Вячеслав Дусмухаметов вывел LAB Беляева на новую аудиторию и взамен получил кучу крутых каверов – от «Пальма-де-Майорки» Элджея до шедеврального кавера Скриптонита на «Не верь слезам» Шуры.
Первый канал давно не фрахтовал звезд русского ТВ, так как потерял доминирующую позицию на рынке. Но сейчас контракт Беляева с «Голосом» может развиться до появления LAB на главной кнопке России.
На ТНТ активно вытесняют бывшие проекты Дусмухаметова, а Константин Эрнст всегда помнит о зрителях, избегающих крикливых прайм-таймовых шоу.
И если сейчас на Первом больше нет Ивана Урганта и Владимира Познера, то в такой нише легко представить именно LAB.
В 2023 году на русском ТВ действительно не место для тонкого юмора «Вечернего Урганта» и вдумчивых интервью «Познера».
Но, возможно, вместо слов все скажет музыка, и с помощью Антона Беляева певцы и певицы найдут на Первом еще одно пространство, в которое не стыдно прийти.