Нас заставляют покупать умные чайники, пылесосы, холодильники и стиральные машины

Продажи умных чайников, пылесосов, холодильников и стиральных машин бьют все рекорды.

В минувшем году такой техники купили на 6 с лишним миллиардов рублей. Людей в буквальном смысле слова принуждают покупать более дорогую бытовую технику.

Одних только роботов-пылесосов в ушедшем году продано более 2 миллионов штук. Для нашего рынка — абсолютный рекорд.

Между тем у нас есть выбор: купить обычный чайник или прибор, который будет регулировать температуру нагрева воды, подавать вам массу сигналов по самым разным поводам и к тому же иметь выход в интернет.

Неужели уже никогда не вернется наш старый и добрый чайник со свистком?.. Конечно, приятно, что бытовая техника умнеет.

Чтобы автоматизировать пространство квартиры или дачи, уже не нужно быть инженером или программистом. Достаточно найти общий язык с голосовым устройством — и будет вам бытовое счастье. Не случайно продажи умных колонок за прошлый год выросли сразу на 65%.

Зачастую голосовые станции покупают или дарят в качестве модной игрушки, и только потом выясняется, что ее возможности распространяются гораздо дальше функций радионяни.

Вокруг голосовых помощников, например, можно выстроить даже интеллектуальную систему безопасности.

Все эти «Алисы», «Маруси» и прочие их соплеменники способны добросовестно уведомлять владельцев обо всем, что происходит в помещении, включать видеонаблюдение при срабатывании датчиков движения и даже вызвать охрану или полицию.

Можно ли сказать, что эти холодильники с выходом в интернет и умные розетки с выключателями нам навязывают?

Менеджер одного из крупнейших в нашей стране ретейлеров бытовой техники Артем К. в этом не сомневается: «Происходящие изменения носят скорее искусственный, чем естественный характер.

Да, покупатели интересуются современной техникой, но одно дело — изучать и экспериментировать, и совсем другое — совершать вынужденные покупки.

Читайте также  Что значит дилер компании

Производители намеренно снижают объемы выпуска классических образцов бытовой техники, а умной, наоборот, наращивают. Так что если в ближайшее время ситуация не изменится, то выбора у нас совсем не будет».

Сама собой ситуация вряд ли изменится. Потому как слишком выгодны бизнесу «думающие» пылесосы и «мыслящие» посудомоечные машины.

С другой стороны, наличие интеллектуального модуля делает даже заурядный бытовой прибор гораздо привлекательнее в глазах покупателей. К тому же приставкой «смарт» легко оправдать добавленную стоимость.

Не будем забывать и о том, что любая техника с возможностью выхода в интернет позволяет производителям и маркетологам собирать, анализировать и продавать огромные массивы данных о пользователях.

Против прогресса, как известно, не попрешь. Но мы вам все-таки настоятельно советуем перед приобретением «говорящих» утюгов и самоуправляемых пылесосов крепко подумать, насколько вам необходимы такие бытовые приборы.

Источник