Так вот почему Бог не наказывает сразу

Очень часто мы хотим в своем гневе, в обиде, в желании мздовоздаяния, в ненависти какой-то, хотим, чтобы Бог расправился сразу с нашими обидчиками, недругами, врагами, возможно, и с разными мстителями. Но мы видим, что этого не происходит.

Также мы замечаем, что и в других ситуациях, по большому счету, люди очень много делают зла, и наказание мгновенно не приходит.

Может быть, за редким-редким исключением какое-то наказание приходит от Бога, но и то может быть даже в качестве вразумления.

А так, в целом, чтобы Бог взял и прямо сразу кого-то наказал, такое встречается очень и очень редко, и для нас является даже из ряда чуда какого-то.

Когда человек вроде как бы сделал что-то и уже хотел быть на коне и остаться самодовольным, но тут происходит какая-то оказия, и человек понимает, что он согрешил и пытается исправиться. Но такого, как правило, не бывает, и мы все остаемся с чувством неудовлетворенной несправедливости.

И поэтому апостол Павел говорит, что когда мы молимся за обидчиков, мы собираем им на голову уголье, потому что мздовоздаятель и мститель за все это Господь Бог. Он говорит:

Итак, почему же Бог медлит наказывать человека?

1. Бог не садист, не источник зла, и гнев не вызывается им, когда человек делает какой-то определенный грех. Потому что Бог бесстрастен и любое его действие, в том числе и наказание грешника, происходит от мудрости и от любви. И не бывает никакой поспешности, как у нас у людей.

Потому что бывает так, мы в запале, в своем состоянии, когда мы настаиваем на своем мнении, на своей воле или даем кому-то какие-то рекомендации, а если нас не слушают, мы сразу впадаем в гнев, в ярость и впадаем в такую обиду и злобу,

Читайте также  Эти таблетки даже лучше жидкой «белизны». Покупаю упаковку и уборку без них представить не могу

что вычеркиваем человека из своей жизни, ставим на нем крест, не давая возможности ему никакого покаяния. У Бога такого не бывает. Он бесстрастен.

2. Бог даёт время на исправление ситуации каждому человеку: на покаяние, на вразумление, на получение опыта, на взросление, на получение мудрости, на то,

чтобы человек с какой-то высоты оглянулся назад и увидел, как он неправ. Потому что процесс построения личности человеческой происходит, к сожалению, во времени.

И нам нужно время. Без времени не бывает роста. На всякий рост необходим период с определенными условиями, в которых человек созревает и, соответственно, готов к покаянию, к изменению или, наоборот, к самозамыканию и к самоутверждению во зле. Здесь уже работает выбор человека.

3. Как Господь сказал в притче о плевелах, что Господь не наказывает сразу, чтобы не навредить окружающим. Потому что очень часто от человека, который делает несправедливые вещи, зависит очень многое.

Это, во-первых, его семья, его дети, работа. Если он, к примеру, занимает руководящее место, это множество сотрудников, ну и множество разных деталей, которые связаны с этим человеком.

Поэтому Господь и говорит, что посеял человек семя, пришел враг и засеял его. Но чтобы не повредить добрым семенам, Господь все это оставляет до жатвы.

А вот уже вопрос жатвы зависит от того, насколько мы способны к покаянию и имеем хоть какое-то раскаяние в том, что мы делали, и желание исправиться.

Если такое есть, то Господь будет продлевать нашу жизнь и помогать нам во вразумлении. Если такого нет, если происходит духовная остановка, то наказание Божье, болезнь или смерть могут настигнуть нас внезапно, как гром посреди ясного неба.

Читайте также  «Случится то, чего никто не ждёт!»: Семь важных пророчеств святых отцов о России

И тогда, конечно же, в эти искушения, когда человек впадает, он безусловно, всегда, в любой ситуации, мы, конечно же, должны знать, что мы получаем все это по грехам, потому что в любом случае мы делаем какие-то определенные грехи, и все, что с нами происходит, это есть следствие нашего неправильного поведения.

И, соответственно, это поведение рождает такие вот моменты в будущем в нашей жизни, которые должны нас вернуть к тому неправильному делу, какое мы делали, чтобы мы родили покаяние. А потом уже из этого можно выводить размышления о том, для чего это Бог сделал, какая польза и прочее.

Но всегда в глубине должно лежать наше покаяние, потому что покаяние призывает на нас Божью благодать, оживотворяет нас, дает нам радость, посылает исцеление и духовное возрождение, обновление.

Покаяние – это второе крещение, это новая жизнь, это благодать. И человек, который кается, угоден Богу, и Бог милосерден к нему.

Как помните, к царю Езекии, который был восстановителем благочестия в народе, в общем, разрушил жертвенники, много сделал добра в стране, и в один прекрасный момент к нему приходит пророк Исаия и говорит:

«Напиши завещание, ты скоро умрешь».
Как? За что? Столько делал добра, возродил веру в народе, столько сделал, как такое могло быть?

Но не стал думать о своих заслугах. Начал каяться перед Богом за свои проступки, за свои какие-то немощи, ошибки. И пророк еще не успел уйти, Господь говорит ему:

«Иди вернись. Царь раскаялся. И скажи ему, что я продляю ему жизнь на 15 лет».
Вот в чем сила покаяния.

Итак, не будем спешить с божественным наказанием. И никогда никому не будем этого желать. В том числе и на страшном суде. И будем смотреть в свое сердце, чтобы у нас не было к людям неприязни.

Читайте также  Уют в доме: советы по декору, организации пространства и созданию атмосферы

А если к кому-то есть, то по возможности не будем стараться быть беспечными, но будем стараться эту неприязнь из сердца изживать. Потому что на страшном суде, в Царстве Небесном, как жить с тем человеком, к которому ты испытываешь неприязнь?

Поэтому пусть Бог всех простит, а нам даст в сердце благодать, чтобы сердце наше открылось не только к тем людям, к которым мы безразличны, но и к тем, которые нас обидели, сделали нам зло, непростительные вещи, потому что благодать на это способна.

В одну минуту сердце человеческое меняется, открывается и исполняется любовью к тому, которого буквально недавно человек считал своим злейшим врагом и испытывал неприязнь, отторжение и ненависть.
Текст основан на видео с канала «Боговидец»

Источник