Как Гурченко заставила худеть Ширвиндта и поставила на место театр Сатиры

Давно заметила, что любая публикация про Людмилу Гурченко вызывает много разнообразных откликов. Причём, сразу кто-нибудь напишет, что «Гурченко терпеть не могу».

Манерная она и вообще. И обязательно про ее дочку напишут – мать она была плохая, не сумела с ребёнком справиться. Ну и все такое.

Бывает и так. И не только в звёздных семействах. Как будто мы этого с вами не знаем. Но Гурченко не прощаем.

А сегодня про другое. Про то, в чем для меня она – пример. Кое-какие высказывания актрисы стали для меня уроками жизни.

Когда-то в одном интервью Гурченко сказала, что может очень долго терпеть. Ее унижают, она терпит, по голове буквально топчутся – терпит. Но однажды она может огрызнуться. И очень сильно.

Когда Людмила Гурченко ушла из «Современника», то пыталась устроиться в Театр Сатиры. Там ее «отсматривали» всем высшим составом: Плучек, Ширвиндт, Миронов.

Гурченко и чечётку била, и пела, и на баяне играла. А они молчали. В какой-то момент актриса сказала: «Ну, я пошла?»

Этот свой стук каблучков в гробовом молчании она потом не раз вспомнит. А тогда дала клятву не переступать порога Сатиры.

Но пройдут годы. Гурченко в кино победно сыграет и с Мироновым, и с Ширвиндтом. И вообще станет звездой.

А в 1994 году режиссёр Андрей Житинкин и актёр Александр Ширвиндт пригласят Гурченко, уже звезду, на главную роль в спектакль по Радзинскому «Поле битвы после победы принадлежит мародёрам». И «нетеатральная» актриса показала, как она работает в театре.

На репетиции приходила первой. Делала грим и сидела под дверью. Пока всем не стало как-то неудобно. Житинкин попросил актёров приезжать вовремя.

Читайте также  Она одна воспитывала ребенка, а у него умирала жена: Как встретились два одиночества

Так Гурченко стала ещё раньше приходить! Она была первая в любом случае! Текст она знала уже на первой репетиции. Весь! Хотя все ещё с тетрадочками сидели.

Ещё удивляла тем, что на любой репетиции играла с полноценной отдачей. Ширвиндт вспоминал, что когда он ей сказал уж так не стараться, Гурченко так на него посмотрела!

И продолжила репетировать по-своему. С полной отдачей. Как с атомным реактором внутри. А ведь она совсем была тогда не девочкой, мягко говоря.

Однажды во время репетиции со стены упало зеркало, которое там висело давным-давно. И разбилось. Все начали переживать – плохая ведь примета.

Гурченко же усмехнулась и сказала, что зеркало ее вспомнило, как именно здесь она когда-то шла в гробовом молчании. А упало зеркало потому, что она нарушила клятву и пришла в Сатиру.«Но теперь примета сработает наоборот!».

Так и вышло. Спектакль будут играть лет 15 при полных залах. Возить на гастроли в Америку, Европу, Израиль. Аншлаги!

В Риге Гурченко сыграла спектакль с температурой под сорок, потому что все билеты были проданы. И ее только что на руках не носили из обожания. Вот такой урок.

И кстати. После грандиозно прошедшей премьеры к Гурченко подошёл худрук Театра Сатиры Валентин Плучек и пригласил Гурченко в штат. И актриса спокойно ответила: «Нет! Вот теперь нет!».

Это был реванш. Более того, она заставила Александра Ширвиндта похудеть ради спектакля. Там был яркий момент, когда они в порыве страсти катятся по сцене.

Хрупкая Гурченко от травм уже страдала. Нога у неё после фильма «Мама» была раздроблена. Поэтому она волновалась, что грузный Ширвиндт ее просто раздавит.

Читайте также  Кольцо за пять миллионов: Анастасия Волочкова получила подарок от избранника

Отказать ей было невозможно. Поэтому перед каждым спектаклем Ширвиндт худел, а в день представления вообще не ел.

Теперь условия диктовала она. Однажды Ширвиндт должен был уезжать на кинофестиваль с Державиным. Поэтому свои реплики они проговаривали быстро-быстро.

Гурченко это просекла и стала тянуть свои сцены. Не дала им сыграть «быстро-быстро». В результате Ширвиндт с Державиным опоздали на самолёт.

«Ну, какая ж ты стерва!» – сказал ей Ширвиндт. Может и стерва. Но спектакль сыграли как положено.

И ещё один «урок от Гурченко». Она ненавидела пустую болтовню на репетициях. Она сразу делала вид, что спит. На диванчике в театре, в машине, в купе. Пресекала Гурченко и лишние контакты. Могла и в лифте выйти не на своём этаже.

В самолете она летела в тёмных очках, закутанная в платок. Маскировалась. На съёмки приезжала заранее и тихо занималась своей жизнью.

Ждут феерического приезда Гурченко, а она уже давно прибыла. Феерия у неё была только в спектакле или в кино.

ИСТОЧНИК